Обучение работе на компьютере. Уроки, основанные на практике

Вводный урок, посвящённый таким понятиям как файл, папка и диск.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Давно мы с вами не виделись...а виной тому всё — работа, которой кстати сейчас стало гораздо меньше, ввиду закрытия некоторых проектов, которые забирали основную часть моего времени. Они приказали долго жить, и это даже хорошо, - ведь будет больше времени оставаться на этот сайт.

Поскольку задача этого блога, - обхватить как можно больше, и максимально доступно суметь объяснить всё новичкам, то сегодня мы будем разбирать такие понятия как файлы, папки и диски. Вы конечно можете сказать, что это вам не нужно, вы и так всё знаете. На что я отвечу, что данный урок посвящён начинающим пользователям, - тем людям, которые только-только начинают делать свои первые шаги. Ведь я и сам был когда-то таким, да что там, все мы были такими, - и в этом нет ничего зазорного, всем когда-то приходится с чего-то начинать. Поэтому я не могу не брать в расчёт тех людей, которые только-только учатся и это может быть для них совсем в новинку. Это во-первых.

А во-вторых, эту статью я решил написать неспроста, так как следующий мой урок будет посвящён файловому менеджеру Total Commander. И чтобы как можно большее количество посетителей смогли понять, о чём там будет идти речь, я решил сделать такой вводный ликбез, потому что в файловых менеджерах всё завязано на работе с файлами и дисками, и этими понятиями я буду оперировать не раз.

Итак, давайте разберёмся с вами с тем, что же такое файл? Файлом может являться картинка, текстовый документ, а то и вовсе какая-то программа. Он состоит обычно из двух частей, - имени и расширения. Если с именем всё должно быть понятно, то с расширением могут возникнуть вопросы. Но проще говоря, расширение это то, что позволяет идентифицировать файл, то есть понять, что это перед нами за файл такой и для какой программы он предназначен. Расширение отделяется от имени файла точкой. Приведу несколько примеров:

.com, .exeисполняемые файлы, другими словами это какая-то программа. Кликнув по которой два раза, ее можно будет запустить.

.txt, .docэто текстовые файлы. Обычно при двойном клике на них, может запускаться какой-нибудь текстовый процессор. Блокнот, Microsoft Word или WordPad, - то есть ассоциированная с этим расширением программа.

.bakфайл резервной копии.

.bmp, .gif, .jpeg, .png, .psdграфические файлы. Обычно с ними ассоциирована какая-то программа для просмотра картинок или их редактирования (Paint, Photoshop).

.mp3, .mid, .wavмузыкальные файлы.

.avi, .mkv, .mp4фильмы.

.zip, .rar, .cabархивы.

.tmp – временные файлы.

А вообще расширений бывает много и перечислять их все не имеет смысла. Ну а выше я перечислил только основные, те что встречаются наиболее часто и какие вообще мне вспомнились первые.

Все директории и файлы хранятся на диске. Если щелкнуть на иконку Мой компьютер, и выбрать нужный диск, то мы увидим содержимое корневой директории. Это так называемый корень, - то место, выше которого забраться нельзя. У всех дисков имеются свои имена, которые являются ничем иным как латинскими буквами. К примеру A:, B: - обычно за ними зарезервированы дискеты, но на современных компьютерах такого не уже встретишь. Дискеты — это нечто забытое, потому что на смену им пришли гораздо более объемные и удобные флэшки, а перед этим CD-Rкомпакт-диски, на которые можно записывать.

Далее, идут жесткие диски, в данном случае это у нас будет C:, это самый главный системный диск, с которого, как правило, система начинает свою загрузку, но бывают и исключения за редким случаем. Букв для жесткого диска может быть множество, в зависимости от того сколько у вас всего установлено в системе жестких дисков. Причём стоит сказать о том, что жесткие диски бывают как физическими, так и логическими. Логический диск от физического отличается тем, что система будет видеть один диск как два совершенно разных. Так делают для удобства. К примеру, чтобы не мешать всё в кучу малу, пользователи на диск С: ставят операционную систему и набор всех системных программ, а на жёсткий диск D: качают игрушки, на диск E: качают фильмы. При этом в системе это отображается как два разных диска. Далее после жестких дисков обычно система по порядку присваивает имена CD-ROM, DVD, Blue-Ray. А всё что остаётся после, предназначено, как правило, для съёмных дисков — переносные жёсткие диски и флэшки.

Нужно отметить также, что диски, которые предназначены для того, чтобы на них хранить информацию, - не резиновые. А это означает что на них нельзя записывать бесконечное количество информации... Такую очевидную вещь я сказал только для того, чтобы плавно перейти к теме измерения информации на носителе данных.

Самой минимальной единицей информации является бит. Далее идет байт, который включает в себя восемь бит. Принято считать что один байт = один символ. Как так получилось? Дело в том, что каждому символу или букве соответствует какая-то цифра в кодовой таблице. Принято считать что один бит может принимать два значения — ноль или один. Значит с помощью бита можно кодировать какие-то два символа. А если 2 возвести в степень восемь(8 бит), то получится 256 символов — именно столько символов хранится в кодовой таблице Windows-1251. У каждой страны такая таблица символов может быть своя. Вследствие чего возникала путаница, так как программа с помощью которой открывался текстовый файл, не всегда могла угадать, какую таблицу использовать при кодировании тех или иных символов. В результате на месте русских букв часто можно было увидеть какую-то невнятную абракадабру, - ведь то что в какой-то одной таблице обозначало русскую букву, в другой могло обозначать и вовсе иероглиф.

Во всяком случае, так было раньше. Но сейчас, существует такая тенденция использовать универсальные таблицы, которые обеспечивают некий единый стандарт, придерживаясь которому, можно вообще избавиться от этой головной боли раз и навсегда. Вся суть его заключается в том, что для всех алфавитов мира используется единая таблица и проблема несоответствия символов в ней решена на корню. Единственный здесь недостаток, заключается в том, что файлы при этом могут разрастаться чуть ли не в два раза. Ведь один символ теперь кодируется не одним байтом, а двумя. Впрочем, стоит ли об этом вообще задумываться в век информационный технологий, когда объёмные жесткие диски позволяют хранить большое количество информации.

Но вернёмся к единицам измерения информации. Мы остановились на том, что один байт = один символ. Следующая единица по объёму является килобайтом. В нём уже 1024 байта.

В Мегабайте 1024 Килобайта, в Гигабайте 1024 Мегабайта, в Терабайте 1024 Гигабайта.

А ещё нужно понимать, что такое путь к файлу и как он строится. К примеру, рассмотрим вот такой путь:

D:\Games\Doom\doom.exe.

Он означает что для того, чтобы запустить игру, нужно перейти в диск D:, найти там папку Games, в ней выбрать подпапку Doom и два раза кликнуть по файлу.

На этом наш вводный урок окончен. Встретимся в следующем, который открывает серию, посвященную работе с файловым менеджером Total Commander.

Опубликовал 31 октября 2014.
Размещено в Для начинающих.
Метки: .



Оставить комментарий или два

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.

Яндекс.Метрика