Обучение работе на компьютере. Уроки, основанные на практике

Что делать при любых проблемах с Интернетом в Windows 10 и 11?

При любых проблемах с сетью, сперва необходимо исключить самое очевидное:

  • посмотреть, наблюдается ли недоступность Интернета для всех устройств, подключенных к одной и той же сети. Если соединения нет ни на одном из устройств, то попробовать перезагрузить роутер и снова проверить доступность Интернета.
  • при отсутствии каких-либо изменений после перезагрузки сетевого устройства, имеет смысл проверить ваш интернет провайдер. Обычно у каждого поставщика услуг есть своя группа в какой-либо соцсети и о неполадках можно узнать непосредственно там. В крайнем случае, можно через телефонный звонок обратиться в их техподдержку.
  • если на стороне провайдера всё ок, то попробуем подключить конкретное устройство напрямую к сети, минуя роутер. При этом, если Интернет у конкретного подключенного устройства появился, значит проблема явно в роутере.

Ну а если всё вышеперечисленное было исключено, и проблема наблюдается явно только у какого-то конкретного устройства на OC Windows, то данная инструкция призвана вам помочь разобраться.

В основе написания инструкции лежит Windows 10, но скриншоты для Windows 11 тоже будут - они спрятаны под спойлерами, так как там суть происхождения проблем и соответственно их решение то же, но некоторые незначительные визуальные отличия всё же присутствуют.

Весь инструментарий, который будет использоваться для диагностики проблемы, сосредоточен по этому пути "Пуск - Параметры - Сеть и Интернет", в левом меню:

Убедитесь, что нет ограничения по трафику

Для этого, находясь в левом меню "Состояние", щёлкаем по кнопке "Использование данных".

Соответственно удаляем все лишние лимиты, если таковые есть.

Выполнить сброс сети

Делается это там же, на вкладке "Состояние". В самом низу, будет ссылка "Сброс сети":

Проверить что IP адрес действителен

Такое может произойти, если ранее вы устанавливали адрес IP вручную. Чтобы отменить это действие, в левом меню выбираем пункт "Ethernet" и щёлкаем по текущему подключению:

И там в группе "Параметры IP", нажав на кнопку "Редактировать", необходимо будет выбрать "Автоматически (DCHP)".

Проверить, включен ли адаптер

Сетевой адаптер может быть банально отключен программным способом. Чтобы включить его, переходим на вкладку "Ethernet" и в правом меню выбираем "Настройка параметров адаптера".

Соответственно, если он отключен, то выбираем "Включить".

Попробуйте отключить VPN

Проверьте, не подключены ли вы в данный момент, к какому-либо VPN:

Попробуйте отключить прокси

При необходимости, выставите переключатель в положение "Откл."

Команды в командной строке

И наконец, последнее решение, которое может вам помочь - это команды, суть которых заключается в том, чтобы осуществить:

  • очистку стека протокола TCP/IP;
  • обновление IP адреса;
  • обновление кэша DNS.

Для этого вызываем консоль. Проще сделать это через поиск: вбиваем в поле "командная строка", далее выбираем пункт "Запуск от имени администратора":

Либо же через меню Пуск, папка "Служебные - Windows", щёлкаем правой кнопкой по иконке "Командная строка" и там выбираем "Дополнительно - Запуск от имени администратора".

Ну а сами команды, что для Windows 10, что для Windows 11, будут одинаковыми:

netsh winsock reset
netsh int ip reset
ipconfig /release
ipconfig /renew
ipconfig /flushdns

Видео версия:

Опубликовал 26 марта 2024.
Размещено в Windows 10, Windows 11.
.



Оставить комментарий или два

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.

Яндекс.Метрика